Как узнать, что ребенку больно, если он не может сказать об этом?

Дорогие друзья! Хочу поговорить о важном: как узнать, что ребенку больно, если он не может сказать об этом? 🤔 


 Нетипичное поведение у детей, особенно с РАС, часто имеет две ключевые причины.Первая - отсутствие функциональных навыков, когда поведение становится способом коммуникации для получения желаемого предмета, избегания задания, получения помощи и пр. 

Читать дальше

Нежелательное поведение у детей с РАС: на занятиях и в семье.

😟🙅🏻‍♀️ Дорогие читатели! Зачастую многие родители и специалисты, работающие с детьми с РАС, сталкиваются с нежелательным поведением. И эта тема требует особого внимания и понимания. Приведу пример из практики. Очень частая история. 


 🙅🏻‍♂️ Представьте себе ситуацию: в семье есть папа-мама. Папа – приверженец жесткой авторитарной системы воспитания, по-простому – ребёнка лупит (бьёт ремнём, ставит в угол, кричит). Делать этого категорически НЕЛЬЗЯ. Особенно в отношении наших детей с ОВЗ и инвалидов, детей с РАС. Мы должны помнить, если ребёнка бьют - он научается драться. Ребёнок вырастит, родители постареют и получат агрессивного взрослого человека, с которым они физически уже справиться не смогут. Это страшно и несправедливо по отношению к ребёнку и к родителям в будущем. 

Читать дальше